Шесть ошибок, которые могут делать родители

Шесть ошибок, которые могут делать родители - фото

 

Консультация психолога онлайн

 

Не мудрствуя лукаво, сразу приступлю к описанию характерных ошибок родительства. Итак, они следующие:

  1. Быть идеальным родителем. Нужно признать, что человек — не бог и не компьютер. Интерес жизни и развития в том и состоит, чтобы получать опыт на своих ошибках. Более того, если мы лояльно относимся к собственной неидеальности, то и нашим детям нет необходимости быть идеальными для нас. Неидеальность — ворота в мир творчества и интереса к жизни.
  2. Быть всесильным. Мы не можем своих детей защитить от всего. Для ребёнка важно не наше всесилие, а наша человечность и любовь. Не быть всесильным открывает нам доступ в мир разнообразия чувств и переживаний. Отказываясь от всесилия, мы размягчаемся, и нам становится незачем доказывать окружающим нашу неуязвимость. Тогда и у детей появляется позволение не справляться и при этом не чувствовать себя никчёмными. ВАЖНО! Психика ребёнка растёт в наше отсутствие или моменты, когда мы не справляемся. В этих случаях ребёнок пытается разрешить свои проблемы сам (точка его роста). Конечно, справляться ему помогает переживаемый ранее опыт взаимодействия с эмпатичными и включёнными родителями.
  3. Быть категоричным. Попытка всё разделить на хорошее и плохое расщепляет нас изнутри на принимаемую часть нас самих (хорошую) и плохую (не принимаемую). Мы вынуждены внутри себя постоянно воевать над тем, кто одержит верх. Мы, к сожалению, заражаем этой войной наших детей. Выход здесь один — принятие амбивалентности и разнообразия себя и других.
  4. Быть функциональным. Обычно это проявляется в игнорировании эмоциональных переживаний и нацеленности на результат. Результативность может помочь нам почувствовать себя НАД другими или снизить тревогу удовлетворяя запросы окружающих. Когда мы бессознательно стимулируем наших детей к результативности (функциональности), мы обычно требуем хорошо учиться или направляем ребёнка на полезные кружки, игнорируя их запросы. Это ведёт к полному подчинению и несамостоятельности наших детей. В худшем случае — к полному непониманию себя и своих желаний.
  5. Быть отстранённым. Иногда нас могут пугать чувства к детям, и мы отстраняемся. Мы можем путать язык нежности и язык сексуальности. Детям нет места в спальне родителей, но с помощью языка нежности мы можем их любить и заботиться. Ребёнку важно чувствовать себя частью семьи. Тем, кто учитывается и важен.
  6. Быть скупым на эмоции. Это значит погрязнуть в своих ригидных установках и отвергать то, чем интересуется молодёжь. Чтобы было общение между людьми, важно слышать обоих. Ребёнок не обязан жить нашей жизнью (даже самой правильной и разумной). Попробуйте без назидания и оценок поговорить с ребёнком о том, чем он увлекается. Не торопитесь со своими суждениями. Возможно, такие разговоры растопят лёд в ваших отношениях и откроют путь к доверию и взаимопониманию.

Быть вместе с ребёнком — это целая наука. Интересоваться им, не поглощая его жизнь, сложно. Дать возможность ему сепарироваться, не отвернувшись и не сказав: «А теперь давай сам», — тоже сложно. Принять, что ребёнок другой и не принадлежит нам как вещь, — вдвойне трудная задача. Родительство не простая задача, но может принести в наши жизни и жизни наших детей так много трогательности, наполненности и любви.

 

Консультация психолога онлайн
^