Очередь… (рассказ с послесловием)

Стояли ли вы когда-нибудь в очередях? Нет, я не имею ввиду очереди в советских поликлиниках, где можно было провести "пол жизни" в борьбе с вечно пытающимися пройти по блату или залезть в наглую. Я имею ввиду очереди в современных платных медицинских центрах. Иван Петрович стоял..

Иван Петрович, седоватый добродушный мужчина среднего возраста, как всегда спешил по своим многочисленным делам. Каково же было его разочарование, когда, подходя к кабинету травматолога, он увидел несколько уже ожидающих пациентов. Исполнительный с детства, он пришел по записи. Его прием должен был быть через 5 минут.

- Кто последний? - спросил он с опаской.

- Я, - ответила темноволосая женщина с внимательным изучающим взглядом.

- У Вас на какое время, - осведомился Иван Петрович.

- Врач сам всех вызывает. Это не важно. Вы за мной. – ответила она.

Иван Петрович вовсе не собирался провести в этом медицинском центре «пол жизни» и он ещё раз попытался добиться ответа на свой вопрос.

- Извините, но всё-таки, у Вас какое время? - спросил он еще раз.

- Я на процедуру. Он меня знает. И время не важно. – попыталась она его убедить.

- А я просто выписать больничный, - вступил в разговор коренастый мужчина с костылями в руках.

Иван Петрович почувствовал, что начинает злиться на эту нахальную (с его точки зрения) женщину. Он злился на ощущение обесценивания и незначимости, которую пытались ему навязать.

-Вы знаете, - продолжил Иван Петрович, - у меня запись на 14-30 и все, кто без очереди, пожалуйста, после меня.

Тишина…

Потом подошла еще одна пациентка с вопросом «Кто последний?» И, на удивление Ивана Петровича, темноволосая женщина ответила ей, что последний оказывается он?! «Что за беспардонность!», - подумал он про себя.

- Я не последний, - уточнил он. Я по записи на 14-30. Иду сейчас. Уточните, пожалуйста, у тех, кто без записи, за кем вам держаться.

Темноволосая не сдавалась.

- Я тоже по записи, - заявила она.

- По записи?! - удивился Иван Петрович. - И какое у Вас время?

- 14-00, - ответила она.

- Вы знаете, - обозначил он. Вы либо сейчас меня обманываете, либо вы меня обманули 5 минут назад, когда сказали, что Вы без записи. Мне не нравится, когда меня обманывают и пытаются мной манипулировать. Я не хочу тратить свое время на выяснение в регистратуре, был ли кто-то записан на 14-00. Но сейчас, извините, мое время.

Они снова замолчали. Оба недовольные. Она со своим желанием любым способом попасть к доктору, как можно скорее. Он со своей правдой, талончиком и ощущением, что его пытаются использовать.

Он знал, что будет отстаивать свое право попасть на прием вовремя…

Тут внезапно открылась дверь и медсестра выкрикнула: - «Иван Петрович, проходите». На этом спор и закончился...

Послесловие:

Очень часто мы встречаемся с попытками использовать нас в своих интересах или попытками отложить наши потребности и проигнорировать наши права. Кому-то, наверное, очень бы хотелось, чтобы мы молча принимали все превратности судьбы, смиренно уступая манипуляторам и думая, что мы «выше этого»... А иногда мы не можем выйти за пределы своей незначимости и размышляем, что быть может им нужнее?!? Но почему ИМ может быть нужнее, чем НАМ?

Единственный способ защитить себя - это агрессия. Естественно, она должна быть адекватна ситуации и соизмерима опасности. Но это единственный способ отстоять свои интересы и права.

Агрессия не всегда принята в обществе. Когда мы её проявляем, мы перестаем быть «хорошими» в лице собеседников. Они нас могут осудить. И они, как правило, пользуются этой манипуляцией (не напрямую) «хороший-плохой». Чтобы позаботиться о себе, нам важно научиться говорить НЕТ этой манипуляции и называть вещи своими именами. Можно просто подумать: - «Меня хотят использовать в своих целях. Я не позволю. Я говорю - НЕТ!»

Добавить комментарий
Введите код с картинки